КЕЙС-ИСТОРИЯТип текста в PR - "история-случай". Информационным поводом здесь является
позитивный или негативный опыт потребления продукта или услуги компании, решения конкретной проблемы, актуальной
и для других. Кейс-истории охотно публикуют деловые и специализированные издания, поскольку эти материалы несут
в себе некий образовательный аспект, а издание как бы помогает своим читателям, которые сталкиваются с подобными
проблемами и ситуациями.
КОВЕРАЖОхват целевой группы для публикации или для рекламной компании. Количество человек (выраженное
в тысячах или в% от целевой группы), видевших публикацию хотя бы 1 раз.
КОЛЛЕКТИВНАЯ МАРКАобщая торговая марка ряда фирм, объединенных между собой.
КОММИВОЯЖЕРразъездной представитель торговой фирмы. Часто исполняет роль простого посредника или
действует по поручению своего клиента. Обычно снабжен образцами товаров, рекламными изделиями и материалами.
Получает вознаграждение от своих клиентов пропорционально объемам и эффективности совершенных с его помощью
продаж.
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙсостоит из четырех основных средств воздействия:-
реклама - платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, осуществляемая конкретным
заказчиком;
- паблик рилейшнз (связи с общественностью) - создание благоприятного мнения о компании или товаре
путем распространения о них важных сведений или установления хороших отношений с государственными или
общественными структурами;
- стимулирование сбыта - кратковременные меры побуждения к покупке в местах
продажи;
- директ-маркетинг - продвижение товара в ходе индивидуального обращения к каждому покупателю.
КОНТРАЖУРэффект подсветки задней части рекламных конструкций.
КОНТРАФАКЦИЯ ТОВАРНОГО ЗНАКАиспользование товарного знака без согласия на то его владельца.
КОПИРАЙТЕРТекстовик. Разрабатывает рекламные обращения, лозунги, слоганы и тексты, пишет статьи в
сфере паблик рилейшнз, косвенно носящие рекламный характер.
КОРПОРАТИВНЫЙ ИМИДЖобраз организации в представлении групп общественности. Позитивный
имидж повышает
конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи
и увеличивает их объем, а также облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим,
материальным) и ведение операций. Особое значение имидж имеет для крупных и/или хорошо известных организаций. Такая
организация - на виду общественности и в центре внимания СМИ. Поэтому крупные организации постоянно работают с
общественным мнением, используя как собственные подразделения паблик рилейшнз/коммуникаций, так и привлекая внешние
агентства.
КРЕАТИВ (CREATE - ТВОРИТЬ)творческая составляющая рекламной деятельности.
КРОСС-ПРОМОУШН (CROSS-PROMOTION)>Комбинированное стимулирование сбыта. Продвижения своего товара,
совместно с товаром другого производителя.
ЛАЙТПОСТЕР (LIGHTPOSTER, ЛАЙТБОКС, LIGHTBOX)средство наружной рекламы, представляющее собой
световой стенд (короб) размером одной рекламной плоскости порядка 1,2 х 1,8 м, независимо от количества рекламных
плоскостей, как отдельно стоящий, так и размещаемый на столбах, в том числе на опорах уличного освещения.
ЛАМИНИРОВАНИЕприпрессовка тонкой прозрачной пленки с бумагой под воздействием тепла и давления для
защиты и улучшения внешнего вида рекламоносителя.
ЛИСТОВКАМалоформатное, относительно недорогое печатное издание без фальцовки (сгибов), одностороннее
или двустороннее, с иллюстрациями или без них, черно-белое или цветное, распространяющееся в фирменных конвертах
с помощью почтовой рассылки или фирменных папках на выставках, презентациях, во время переговоров
ЛОГИСТИКА оптимизация, планирование, управление и контроль процессов движения материальных, трудовых,
энергетических и информационных потоков в системах производства и обращения товара.
ЛОГОТИПСпециально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы,
зарегистрированное или представленное на регистрацию в качестве словесного товарного знака
элемент фирменного
стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или
фирмы, зачастую являющийся торговой маркой. Поэтому на логотип распространяются требования соответствующей регистрации,
после которой он подлежит правовой защите.
МАКРОСРЕДАчасть среды фирмы, представленная силами более широкого социального плана, которые оказывают
влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического
и культурного характера.
МАРКАимя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, идентифицирующие товары или услуги одного
или нескольких производителей, а также продавцов и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг.
МАРКЕТИНГдеятельность на рынке. Система взаимосвязанных видов предпринимательской деятельности,
управление производством и сбытом на основе тщательного исследования рынка.
Основные функции маркетинга:-
планирование товарного ассортимента, продаж и торговых операций, ценообразования;
- организация рекламы;
-
стимулирование сбыта и распределение товаров, их хранение и транспортировка;
- управление торгово-коммерческим
персоналом;
- организация сервиса и т. д.
Главная цель - создать условия для приспособления производства
к спросу потребителей и требованиям рынка, разработать систему мероприятий, обеспечивающих продвижение товара от
производителя к конечному потребителю. Также включает в себя анализ конкурирующих товаров и услуг, всей деятельности
конкурентов, изучение направлений развития отрасли для получения максимальной прибыли.- МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- сбор, регистрация и анализ фактов по продаже товаров, их перемещению от производителя к потребителю;
- изучение методов воздействия на спрос: стимулирование сбыта, рекламы.
- МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
-
широкомасштабная программа достижения основных маркетинговых целей фирмы. Разработка маркетинговой стратегии
предполагает определение целевого сегмента рынка, разработку адекватного ему комплекса маркетинга, определение
временных периодов к основным мероприятиям и решение вопросов финансирования. Маркетинговая стратегия - основа
рекламной стратегии.
МАРКЕТИНГ - СТАТИСТИКА- Область статистики, изучающая состояние и динамику рынка
и рыночных отношений на разных иерархических уровнях предпринимательской деятельности.
- Вид профессиональной
деятельности по сбору, обработке и анализу данных о состоянии и развитии систем маркетинга.
- Совокупность данных
и показателей, характеризующих состояние внутренней и внешней среды маркетинга.