• НОСИТЕЛИ РЕКЛАМЫ
    см. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ

  • НЬЮСМЕЙКЕР
    Люди, чья деятельность предполагает намеренную или ненамеренную публичность и вызывает устойчивый интерес СМИ. Как правило журналистов интересует текущая деятельность ньюсмейкера, пресс-события, изменение его статуса, изменения в окружении, его личная жизнь. Различают должностных ньюсмейкеров, ставших ими в силу своего положения, должности, статуса - чиновники, руководители, политики, бизнесмены; и харизматических, ставших таковыми благодаря личным качествам - артисты, шоу-звезды, телеведущие, вожди.

  • ОБЗОРНЫЕ СТАТЬИ
    Статьи, интегрирующие опыт нескольких компаний в отрасли. Готовятся не всегда журналистами, даже специализирущимися на конкретных темах, поскольку здесь необходимо знание проблемы, что называется изнутри. В основном авторами здесь выступают эксперты или даже руководство компаний, которые анализируют определенную отрасль или сегмент рынка, подвергают экспертной оценке их динамику и перспективы развития, приводят соответствующие факты и цифры. Паблисити меньших по размерам и более слабых компаний может улучшиться в результате включения материалов о них в обзорную статью вместе с материалами о крупных и сильных конкурентах.

  • ОБЪЕМНАЯ МАРКА
    элемент фирменного стиля, товарный знак в объемном исполнении. Например: бутылка Coca-Cola®. Поддается регистрации на общих основаниях.

  • ОРИГИНАЛ-МАКЕТ
    текстовый и графический материалы (рисунки, фото и т. д.), которые объединены в едином макете, с которого средствами полиграфии производится печатная реклама.

  • ОТКАТ
    Сумма денег, неофициально уплачиваемая фирмой-исполнителем сотруднику фирмы-заказчика за размещение заказа (уплачивается тайком от руководства фирмы-заказчика).

  • ОФЕРТА
    коммерческое, рекламное, торговое предложение.

  • ОХВАТ
    количественный состав аудитории, одновременно воспринимающей рекламное обращение

  • ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (Public Relations, PR-"пиар")
    деятельность, направленная на формирование положительного отношения к организации, ее марке и продуктам (услугам) посредством организации специальных мероприятий, которые способны: улучшить взаимопонимание между организацией и теми, с кем эта организация вступает в контакт как внутри, так и за ее пределами; создать положительный имидж организации; выявить и ликвидировать недостоверные слухи и другие источники непонимания; осветить социальные и общественно-полезные проекты организации
    Cистема взаимосвязи фирмы с ее целевыми аудиториями, направленная на формирование и поддержание благоприятного имиджа компании. Основное средство PR - обеспечение полной информированности.

  • ПАБЛИСИТИ
    одно из направлений паблик рилейшнз. Представляет собой неличное и, как правило, неоплачиваемое коммуникатором стимулирование спроса на его товар, услугу или саму фирму посредством распространения о них коммерчески важных сведений в средствах массовой информации.

  • ПАТИ-ПЛАНТ (PARTY-PLANT)
    одна из форм личной продажи с использованием элементов сейлз промоушн. Организация демонстрации товара на дому во время специально устроенного приема гостей.

  • ПЕРЕСЕКАЮЩАЯСЯ АУДИТОРИЯ
    Общая аудитория для нескольких носителей рекламы.

  • ПЕРИОДИКА
    издания, выходящие с определенной периодичностью: газеты, журналы и т. д.

  • ПЛАКАТ
    Многокрасочный лист большого формата, содержащий крупное изображение и небольшое количество поясняющего текста - название фирмы, товара или услуги, товарный знак (логотип), реквизиты фирмы, слоган. Плакат часто используют для оформления интерьера и в качестве сувенира (плакат-календарь).

  • ПЛОТТЕР
    компьютерное устройство вывода. Различают режущие и рисующие плоттеры. Обе модификации широко используются при изготовлении элементов наружной рекламы. Режущие плоттеры используются для резки самоклеящихся пленок, применяемых для изготовления рекламных элементов методом аппликации. Рисующие плоттеры непосредственно позволяют вывести любое изображение на рулонный материал.

  • ПОМЕХИ (ШУМЫ)
    Элемент рекламной коммуникации; появление в процессе коммуникации незапланированных вмешательств со стороны среды или искажений, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, которое посылал отправитель.

  • ПОС (P.O.S., POINT-OF-SALES)
    Точка продаж.

  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
    Формирование образа марки в сознании целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и привнесенные, разработанные на основе маркетинговых исследований, характеристики
    Формирование в сознании потребителей четкого образа компании или продукта, отличного от конкурентов. Приемы позиционирования:
    • товарная категория (" мы эксперты в области бытовой техники");
    • соотношение цена/качество ("мы предлагаем элитные товары по высоким ценам");
    • особые выгоды ("мы работаем 24 часа в сутки");
    • стиль жизни или вид деятельности ("мы предлагаем экологически чистые продукты, выращенные без химикатов").

    • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА
      инструмент маркетинга, процесс определения места товара относительно аналогичных товаров конкурентов, выявление конкурентных преимуществ товаров и четкое формулирование его предназначения для целевого рынка.

  • ПОЛУЧАТЕЛЬ
    (реципиент, адресат, представитель целевой аудитории обращения) - участник рекламной коммуникации; сторона, получающая обращение, переданное отправителем (коммуникатором).

  • ПРЕМИУМ
    продвижение товара с помощью специальных торговых предложений. ("покупателю 3-х бутылок, четвертая - бесплатно!" или "купившему две упаковки, приз - фирменный сувенир от компании" и т.д.)

  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ
    Средство паблик рилейшнз, сжатый насыщенный рассказ о фирме (или о товаре), как правило, сопровождаемый кино-, видеофильмами, слайдами, а также раздачей информационно-рекламных материалов. Поводом для проведения презентации может служить появление новой фирмы, филиала, представительства фирмы в другой стране, регионе, включение в номенклатуру нового товара (услуги).

  • ПОД ЧЕРТОЙ BTL(below the line, "под чертой")
    Легенда о происхождении термина BTL родилась лет 50 назад. Говорят, один из руководителей компании Procter & Gamble, составляя смету расходов на маркетинг, включил в нее рекламу в прессе, на телевидении и т. д. и подвел итоговую черту. Но спохватился, что не учел затраты на раздачу бесплатных образцов и прочие акции по продвижению товара. Пришлось вписывать эти цифры ниже, то есть под чертой. С тех пор маркетологи называют традиционную прямую рекламу ATL (above the line, "над чертой"), а прочие методы стимулирования сбыта - BTL (below the line, "под чертой").

  • ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
    это мероприятие с целью оповещения СМИ о новых товарах, услугах, предстоящих или прошедших мероприятиях, имеющих отношение к деятельности фирмы

  • ПРЕСС-РЕЛИЗ
    средство паблик рилейшнз, представляющее собой бюллетень, предназначенный для редакций средств массовой информации, из которой они могут взять интересующую их информацию.

  • PRESS-RELATIONS
    установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представления ее товаров.

  • ПРОБА-MEDIA
    программное обеспечение для автоматизации планирования рекламных кампаний в СМИ. Позволяет анализировать медиапредпочтения заданных целевых аудиторий, рассчитывать коммуникативную эффективность, оптимизировать кампанию при заданном рекламном бюджете. Разработчик и поставщик - исследовательская фирма ГОРТИС (СПб).

  • ПРОМОУТЕР (promoter)
    сотрудник (обычно временный), занятый в промоушен-акции непосредственным продвижением бренда при прямом контакте с потребителем

  • ПРОМОУШЕН (promotion)
    продвижение товара или услуги на рынок, включающее рекламу, PR и личную продажу.

  • ПРОСПЕКТ
    Многостраничное, сброшюрованное иллюстрированное издание, которое используется для визуального представления товаров или услуг фирмы

  • ПРЯМАЯ ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА (Direct Mail - "ДИРЕКТ-МЕЙЛ")
    рассылка рекламных материалов по специально подобранным адресам предприятий или частных лиц в определенные периоды времени и в определенных количествах.

  • РЕКЛАМА

  • РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО (РА)
    Организация, которая совместно с рекламодателем и по его заказу выполняет творческие, исполнительские и контрольные функции по изготовлению рекламных материалов и осуществляет связи со средствами распространения рекламы. Различают полносервисные и неполносервисные РА.

  • РЕКЛАМОДАТЕЛЬ
    Юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы и оплачивающее ее

  • РЕЙТИНГ
    показатель медиапланирования. Обозначает часть целевой аудитории, контактирующую с конкретным медианосителем. Измеряется или количеством людей, или в процентах к общей численности населения.

  • РЕПРИНТ
    повторный тираж.

  • РЕЦИПИЕНТ
    участник рекламной коммуникации, сторона, получающая обращение, переданное отправителем ( коммуникатором).

  • РУБАШКА-ШТЕНДЕР
    два небольших рекламных щита, которые носит по улице на спине и на груди человек и раздает при этом листовки.

  • СВЕТОВАЯ РЕКЛАМА
    одна из форм наружной рекламы. Основные носители: неоновые вывески, лайтбоксы, табло, бегущая строка и т. д.

  • СВЕТОВОЙ КОРОБ (ЛАЙТБОКС)
    вывеска с внутренней подсветкой.

  • СВЕТОВОЛОКНО
    акриловое волокно (в принципе, рыболовная леска), имеющее способность, в той или иной степени, отражать световой поток на стенках и не препятствовать его прохождению при достаточно большой длине.

  • СЕМИНАР
    мероприятие сферы трэйд промоушен, проводимое с целью оповещения деловых партнеров и СМИ о новых товарах, разработках, идеях компании, в рамках которого предусмотрен обмен мнениями по заявленной теме, иногда - тренинги и другие формы обучения

  • СКРЫТАЯ РЕКЛАМА
    1. Реклама, которая оказывает неосознаваемое потребителем воздействие на его подсознание
      см.Закон о рекламе

    2. Заказные рекламные материалы, размещаемые в СМИ под видом авторских, редакционных и информационных

  • СЛОГАН
    Рекламный девиз

  • СОБЫТИЙНЫЙМАРКЕТИНГ
    Практика продвижения интересов компании с помощью какого-либо значимого события: реального или вымышленного, широко известного или созданного специально для конкретной компании.

  • СОВОКУПНЫЙ РЕЙТИНГ
    Показатель коммуникативной эффективности рекламы, который измеряется в пунктах и рассчитывается путем умножения величины охвата, выраженной в процентах, на частотность

  • СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ (СРЕДСТВА РЕКЛАМЫ, НОСИТЕЛИ РЕКЛАМЫ)
    Физические объекты (средства наружной рекламы, пресса, полиграфия), визуальные и вербальные средства (ТВ, радио, Интернет), служащие для донесения рекламных сообщений до целевой аудитории

  • СУПЕРВАЙЗЕР (supervisor)
    сотрудник, обеспечивающий проведение промоушен- мероприятий согласно планам, контролирующий и координирующий работу персонала (промоутеров) на всех точках, где проводятся эти мероприятия

  • СЕЙЛЗМЕН
    торговый агент, коммивояжер.

  • СИНКЕЛ
    вид внутритранспортной рекламы - плакат небольшого формата с достаточно большим текстом и подробной аргументацией.

  • СИТИ-ФОРМАТ
    отдельно стоящие конструкции, павильоны ожидания - уличная мебель с рекламными поверхностями формата 1,2 х 1,8 м. Целевая группа - пешеходы и участники транспортных потоков.

  • СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
    один из этапов планирования маркетинговой деятельности. Представляет собой тщательный анализ внутренней и общей маркетинговой среды фирмы, в результате которого определяются ее сильные и слабые стороны, опасности и дополнительные возможности, ожидающие фирму в результате того или иного хода развития событий во внешней маркетинговой среде. Результатом ситуационного анализа может быть выбор фирмой одной из альтернативных стратегий своего развития: роста, сокращения или объединения.

  • СЛОГАН
    спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенствования запоминающаяся мысль.

  • СПОТ
    короткое рекламное обращение или рекламный ролик, вставляемый между теле- и радиопрограммами, продолжительностью от 10 до 60 секунд.

  • СТЕЛА
    высокая рекламная конструкция, устанавливаемая в непосредственной близости к объекту рекламы.

  • СУВЕНИРНАЯ ПРОДУКЦИЯ
    одно из направлений рекламы: брелоки, зажигалки, часы, авторучки, коврики для мыши и т. д. с логотипом фирмы-рекламодателя.

  • СУПЕРСАЙТЫ
    15 х 5 м, 12 х 5 м - крупноформатные отдельно стоящие конструкции с внешней подсветкой. Доминируют над другими рекламными форматами. Располагаются на основных магистралях.

  • СЭНДВИЧ-МЕН
    один из приемов наружной рекламы; человек, который за определенную плату носит на спине и груди рекламные плакаты и раздает рекламные листовки.

  • СЭМПЛИНГ
    распространение пробных образцов продукции с целью ознакомления покупателя с торговой маркой и предоставления возможности узнать ее свойства в основных местах продаж, по почте или вместе с прессой

  • ТЕНДЕР
    коммерческий конкурс, объявляемый заказчиком между потенциальными исполнителями конкретного заказа. Тендер - один из основных приемов выбора исполнителя при осуществлении крупномасштабных рекламных кампаний.

  • ТОВАРНЫЙ ЗНАК (trade mark, TM)
    Зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное обозначение (изобразительное, объемное, словесное или комбинированное), служащее для отличия товаров и услуг одной фирмы от однородных товаров и услуг других фирм
    Cпецифическое обозначение, призванное идентифицировать товары или услуги владельца товарного знака от всех остальных. Обязательным условием функционирования товарного знака является его регистрация, что обеспечивает в дальнейшем его правовую защиту.

  • ТРАНСПАРАНТЫ-ПЕРЕТЯЖКИ
    Транспаранты из ткани или винила, растянутые над проезжей частью улиц, действующие ограниченное время (в основном 10 дней), сообщающие о распродажах, презентациях, зрелищах, выставках и т.п. Значительную долю рекламы, размещенной на транспарантах-перетяжках, составляет социальная реклама

  • ТРАНЗИТНАЯ РЕКЛАМА
    реклама, использующая в качестве носителя любые транспортные средства

  • ТРЕНИНГ
    подготовка персонала для проведения промоушн-акции, а также подготовка персонала дистрибуторов и сети розничной торговли

  • УНИКАЛЬНОЕ ТОРГОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (УТП)
    Предложение потребителю с помощью рекламы каких-либо специфических выгод, которые не может сделать (или не делает) конкурент

  • ФИРМЕННЫЙ БЛОК
    Оригинальная, легко запоминаемая графическая композиция, объединяющая товарный знак, название фирмы, адрес (почтовые и банковские реквизиты), иногда девиз, использующаяся для оформления фирменных бланков и конвертов

  • ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
    Набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. По существу, фирменный стиль - основа коммуникационной политики фирмы
    единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов.

  • ФРАНЧАЙЗИНГ
    система договорных отношений между участниками рыночного процесса, при котором одна из фирм (франчайзер) предоставляет другой/другим фирмам (франчайзи) право пользования своей торговой маркой, а в некоторых случаях также своими оригинальными технологиями.

  • ЧАСТОТНОСТЬ
    Среднее количество контактов одного потребителя с рекламным обращением на протяжение определенного времени

  • ЧАСТОТА ЭКСПОЗИЦИИ (FREQUENCY)
    показатель медиапланирования, отражающий, какая часть (процент) целевой аудитории и сколько именно раз контактировала с носителем, содержащим рекламное обращение.

  • ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ
    многокрасочная печать на полимерных рулонных материалах. Используется при изготовлении элементов наружной рекламы.

  • ШТЕНДЕРЫ
    раскладная выносная реклама. Повсеместно используемая удобная мобильная конструкция весом от 9 кг. Могут быть односторонними, двусторонними, складными.

  • ЩИТЫ МАГИСТРАЛЬНЫЕ
    стандартные отдельно стоящие конструкции. Щит, облицованный фанерой, стоит на бетонном фундаменте, рекламная плоскость - виниловое полотно с липкой аппликацией либо полноцветной печатью.

  • ШОУ-МЕРОПРИЯТИЯ
    организация "сопровождающих" выступлений эстрадных артистов. Проведение концертов и шоу-программ с участием звезд шоу-бизнеса. Проводятся как "отдельные" промоушн-акции, так и в комплексе с другими мероприятиями.

  • ЭВЕНТ (event) СОБЫТИЕ, ЭВЕНТ-МАРКЕТИНГ (ЭМ), ПРОВЕДЕНИЕ ЭВЕНТОВ.
    Проведение эвентов - это использование возможностей, которые - подвид маркетинговых коммуникаций, тогда как эвент-маркетинг - это особый вид ведения маркетинговой активности компании, когда упор делается именно на модерирование эвентов и на использование того позитивного эффекта, рекламного и пиар-эффекта, и эффекта целевых коммуникаций. (СМ. СОБЫТИЙНЫЙ МАРКЕТИНГ)

  • ЭКОНОМИЧЕСКАЯ (ТОРГОВАЯ) ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ
    - соотношением между результатом, полученным от рекламы, и вложенными средствами на ее реализацию за определенный промежуток времени

  • ЭХО-ФРАЗА
    выражение, стоящее в конце текстового рекламного обращения, которое повторяет (дословно или по смыслу) заголовок или основной мотив обращения. Особенно эффективна эхо-фраза в рекламных объявлениях большого объема.

    Hosted by uCoz